Государство поможет списать 600 тысяч рублей ипотеки определенным категориям граждан

списание долгаФинансовые санкции Запада в сочетании с небывалым снижением цен на нефть стали причиной кризиса в стране, сопровождающегося сокращением рабочих мест и уменьшением размера оплаты труда, в результате чего население, имеющее долгосрочные кредитные обязательства, попало в затруднительную ситуацию.

Потеряв работу или столкнувшись с необходимостью тотальной экономии, многие владельцы квартир, купленных по банковской ипотеке, столкнулись с потенциальной опасностью потери жилья, находящегося в залоге у кредитора.

Для поддержки населения, которое по объективным причинам оказалось не в состоянии платить по долгам за кредитное жильё, государство реализует списание основного долга по ипотеке, ставшее для многих настоящим спасением.

Основания для списания долга

постановление правительстваЗаконодательным основанием для осуществления государственной поддержки гражданам не способным самостоятельно погасить основной долг по ипотеке, является Постановление Правительства №373, вступившее в силу с 23 июля 2015 года, затем пережившее изменения в редакции от 07.12.2015 года и введенное в действие Указом Президента №1331.

Сравнительные характеристики программы помощи претерпели существенные изменения в последней своей редакции, которая учла недоработки базовой версии постановления о списании основного долга по ипотеке.

Условия участия в программе

Основным критерием возможности получения государственной поддержки является изменение доходов плательщика, наступивших вследствие кризисных явлений в экономике или по иным причинам, либо размера платежа, что возможно при валютном займе и рублевой зарплате. Заемщики, взявшие кредит в валюте и получающие зарплату, не зависящую от её рыночного курса, столкнулись с ситуацией, когда платеж в рублях по курсу вырос более, чем в два раза.

Изменение дохода

падение доходаФедеральная программа, действующая в настоящий момент, предусматривает поддержку граждан, чей доход за квартал, предшествующий подаче заявки на реструктуризацию долга, сократился минимум на 30% по сравнению с аналогичным интервалом, до взятия кредита. По сравнению с первичной редакцией наблюдается смягчение условий, так как раньше текущий доход сравнивался с параметром за последние 12 месяцев. Хотя, если кредит взят достаточно давно, то многочисленные индексации могли повысить заработок в денежном выражении, а повышенная инфляция последних полутора лет снизить их покупательскую способность.

Отсутствие привязки дохода плательщика к их покупательской способности является слабым местом программы о списании основного долга по ипотеке, так как рассматривается номинальный доход, а не его товарно-платежный эквивалент.

Дополнительным параметром платежеспособности является размер строки семейного бюджета, приходящейся на каждого её члена, после выплаты по кредиту, включая доход созаёмщика по ипотеке. Величина душевого дохода не должна превышать двух прожиточных минимумов для региона кредитования, если условие не выполняется, то сокращение ежемесячного дохода не является основанием для участия в программе.

Устранить недоработку в части отсутствия привязки дохода к его покупательской способности можно, если сделать остаток средств для членов семьи после оплаты ипотеки первичным параметром, который позволяет получить помощь государства вне зависимости от изменения заработка в денежном эквиваленте.

Курсовая разница

валютная ипотекаОплата ипотеки для заемщиков, получивших кредит в иностранной валюте, достаточно долгое время оставалась сложным вопросом, учитывая, что по состоянию на начало 2024 года курс вырос более, чем два раза, по сравнению с показателями лета 2014 года.

В настоящее время, тем заемщикам, чьи платежи по валютной ипотеке возросли более, чем на 30% по отношению к периоду заключения договора кредитования, предоставляется возможность государственной поддержки, заключающейся в установлении курса валюты, ниже определенного ЦБ РФ на текущий момент, а также прощении части долга или полуторагодовом снижении платежей вполовину.

Требования к имеющимся основания для списания долга

Изменения дохода семьи или платежей по валютному кредиту недостаточно для того, чтобы принять участие в программе государственной помощи ипотечникам, которая требует выполнения дополнительных условий в части:

  • социального статуса претендента;
  • наличия в собственности другой недвижимости;
  • площади квартир, купленных по ипотеке;
  • периода времени с момента получения кредита.

Статусный аспект

родителиПеречень лиц, имеющих возможность обратиться в банк-кредитор для реструктуризации ипотеки выглядит следующим образом:

  • родители или опекуны более, чем одного ребенка не достигшего совершеннолетия;
  • участники боевых действий, имеющие ветеранское удостоверение;
  • лица, обладающие подтвержденной официально инвалидностью, а также имеющие детей с подобными признаками ограничения дееспособности.

Внесенные в декабре 2015 года изменения исключили из числа достойных государственной поддержки ряд категорий граждан, а именно:

  • участников социальных программ государственной поддержки ипотеки;
  • государственных сотрудников и работников научной сферы;
  • трудящихся на благо оборонного потенциала страны.

Ограничение прав собственности

Наложенное первоначально ограничение, на площадь в 18 кв. метров в заложенном имуществе, для каждого домочадца семьи ипотечника, в действующей редакции смягчено и теперь, имея в собственности единственную квартиру, граждане могут быть совладельцами других объектов недвижимости, если их доля не превышает половины площади.

Лимит класса жилья

класс жильяВладельцы недвижимости, класс которой превышает эконом (бизнес, элитное), а также купившие квартиру для сдачи в наём или перепродажи, не могут рассчитывать на участие в программе помощи по ипотеке. Конкретные требования к площади декларированы в зависимости от числа жилых комнат следующим образом:

  • 1-комнатная – 45 м2;
  • 2-комнатная – 65 м2;
  • 3-комнатная – 85 м2.

Ограничена также стоимость покупаемого жилья, которая не может более, чем на 60% превышать удельную стоимость типовых аналогичных квартир на соответствующем рынке – первичном или вторичном.

В том случае, если семья заемщика включает трех и большее число детей, не достигших совершеннолетия, площадь квартиры может быть любой, так же, как и стоимость покупки.

Дата получения кредита

В базовой версии Постановления №373 обратиться за поддержкой государства мог только подходящий по прочим условиям заемщик, заключивший договор не позднее 1 января 2015 года. Действующая редакции сделала этот параметр плавающим, ограничив не дату кредитования, а период до момента обращения за реструктуризацией, который должен наступить не ранее, чем через год после подписания ипотечного договора.

Возможности списания ипотечного долга

центробанкЕсли обладатель ипотечного жилья удовлетворяет всем перечисленным условиям, то он вправе обратиться в банк, выдавший ему кредит для участия в государственной программе помощи, которая предусматривает списание ипотеки до 600 тысяч рублей одним из следующих способов:

  1. Путем перевода валюты в рубли по курсу, который не может превышать принятый Центробанком на момент реструктуризации. При этом процентная ставка после пересчета суммы основного долга в рублях, не может быть выше, чем 12% в год.
  2. За счет сокращения платежей по графику до половины, в течение периода, не превышающего полтора года.
  3. Гашение соответствующей части основного долга.

Вне зависимости от выбранного заемщиком способа государственной помощи, предоставленная сумма должна составить 10% от остатка по основному долгу, но не более 600 тысяч рублей. То есть, чтобы воспользоваться предоставляемыми возможностями по максимуму, стоимость квартиры должна составлять более 8 млн. рублей, так как без 20%-го первоначального взноса взять ипотеку затруднительно.

Список банков участников программы помощи постоянно пополняется и на текущий момент составляет 72 кредитных учреждения. Уточнить входит ли банк-кредитор в этот перечень можно, позвонив с 8 до 19 часов по Московскому времени в рабочие дни по телефону горячей линии Агентства по ипотечному жилищному кредитованию – 8-800-755-55-00.

Имевшееся в первой редакции Постановления №373 ограничение по задолженности, которая должна была составлять от 30 до 120 дней, в действующей версии отменено и теперь обратиться за реструктуризацией могут и обязательные плательщики, не допускавшие просрочек.

Альтернатива низкому доходу

3 ребенкаДаже если сумма доходов ипотечного заемщика не снизилась до необходимого уровня, а валюта кредита – рубли, он может списать всю сумму основного долга за счет государства, если в период кредитования станет родителем трех детей. Бюджет территориального образования согласно местному закону, оплачивает списание ипотеки при рождении ребенка в размере рыночной стоимости 18 кв. метров аналогичного жилья. В зависимости от принятого ограничения суммы списания при рождении 3-го ребенка долг может быть погашен полностью, например, в Хабаровском крае эта сумма составляет 1 млн. рублей.

Специфика подобной поддержки от государства заключается в необходимости наличия полной семьи и оформленного сертификата на материнский капитал, который и является основанием для списания полагающейся части основного долга.

Процедура списания включает в себя типовые этапы сбора документов, их проверки и одобрения пенсионным фондом, с последующим перечислением средств на счет банка, который следует удостоверить справкой, чтобы избежать конфликтов с финансовым учреждением в последствии.

Размер средств, выделенных государством в 2024 году на поддержку ипотечных заемщиков, попавших в сложную ситуацию, составляет 4,5 млрд. рублей, причем АИЖК получило возможность инвестирования полученных средств в надежные ценные бумаги и размещения на депозитах банков, заслуживших доверие ЦБ РФ. За счет такой возможности фактическая сумма государственной помощи существенно превысит номинальную, а число спасенных ипотечников увеличится. Программа помощи хоть и имеет свои недостатки, но совершенствуется, о чем свидетельствуют прогрессивные, по сравнению с базовой версией, положения текущей редакции.

При обращении в финансовое учреждение следует помнить о том, что любые заявления о комиссии банка за реструктуризацию незаконны и не подлежат удовлетворению.

Видео: О программе помощи ипотечным заемщикам

 

135 комментариев

  • Николай:

    Списывать ипотечный кредит просто необходимо, т. к. это снимет нагрузку на малообеспеченные семьи. Государство обязано заботиться о своих гражданах. Ведь у нас сложно в финансовом плане многим купить себе квартиру без ипотечного кредита. Это было и до кризиса, а в кризис стало особенно сложно сделать.

    • Татьяна:

      Государство хреново заботится. Что это за сумма 8 млн. Если люди смогли купить квартиру за такие деньги, у них они априори есть и им эта программа не нужна.

      Я без работы в кризис осталась, скоро родится наш малыш. Подходим под все условия, кроме 8 млн. ГДЕ помощь? Одни препоны ставят, а программы эти лишь создают иллюзию помощи от государства. Мы, похоже, ее никогда не дождемся(((

      • Аноним:

        Там ошибка! Наоборот не более 8 млн.

      • Банкир:

        Какие 8 миллионов? Вы читайте внимательнее. Это пример приводится.

    • Василий:

      Подскажите пожалуйста в течение какого времени деньги поступают на счёт?

  • Татьяна:

    Я после окончания института жила на частной квартире работаю в государственном учреждении ,не замужем,с помощь средств родственников оформила ипотеку в сбербанке,живу одна ,но нам как бюджетникам снизили зарплату и теперь мне очень трудно выплачивать ипотеку,могу ли я расчитывать на помощь государства слгласно данногоПостановления...

    • Аноним:

      Конечно нет. На помощь государства могут рассчитывать только алигархи

      • Аноним:

        Вы совершенно правы. Они помогают только богачам. На остальных им наплевать

  • Ольга:

    Имеем ли мы возможность на погашение ипотечного долга, если остаток по платежу остаётся 111 тысяч рублей сроком 17 месяцев, если мы использовали гос. поддержку материнским капиталом

    • Мария:

      Конечно имеете, только сумма вашей компенсации 11 100,00 а справок необходимых для ее получения тыщ на 6.

  • Ирина:

    У меня 1 ребенок. Могу ли я получить какую-то помощь? Банк инструкций на этот счет не получал, о программе не знает

  • Сергей:

    В январе потерял работу. Теперь работает только жена. Я так и немогу найти работу. У нас трое детей. Долг по ипотеке 450т.р. 6 мес уже неплатим, СБЕРБАНК подал квартиру на торги через приставов. В такой ситуации мы можем расчитывать на помощь или нам лучше покавать вещи и готовиться провести зиму на улице?

    • Аноним:

      Да пидарасы они все! И банкиры, и государство! Выгонят Вас на улицу, даже если 10 детей будет, потому что им похуй на Вас, на Нас. Имеют работяг как хотят!!!

    • Аноним:

      У меня также ситуация.только я в декрте с третис ребёнком.мне сказали мы не смотрим на наличие несовершеннолетних.останитесь без ничего.у нас общий долг составляет 720тыс.

  • Солангы:

    Если взяли ипотеку в Россельхозбанке, тогда программа списания основного долга до 600 тыс.рублей будет действовать? Или только ЦБ разрешил только Сбербанку?

  • Евгения:

    Здравствуйте! Мы пробовали воспользоваться реструктуризацией, собрали весь пакет необходимых документов. И что в итоге? Мы брали в банке ВТБ, платим деньги им, а на самом деле они нас передали какому то агентсву. А этого агенства нет в списках на реструктуризацию, и мы не можем учавствовать в реструктуризации. И поэтому нам отказали. В общем эта программа залипуха, создали видимость что помогают гражданам. А банки (или еще кто) крутят махинации, что б никто ничего не получил, и досрочно ни копейки не погасил.

    • Аноним:

      Нам ВТБ банк всё одобрил и списал 20 % от остатка по ипотеке в 320 тысяч, причём очень быстро!

      • Резуан:

        Здравствуйте а можно выложить перечень документов? С Уважением!

      • Асель:

        В каком городе ВТб вам списал? И сколько по времени заняло? Хотелось бы узнать точнее, хотим тоже обратиться

      • Аноним:

        А вы брали в валюте или в деньгах. Я так поняла это только кто брал в иностранной валюте

      • Анна:

        Здравствуйте!а какой перечень документов для реструктуризации?а то нигде найти не могу. Заранее спасибл

      • Ольга:

        Доброй ночи! не подскажите как вы получили согласие от ВТБ? И какие документы нужны?

    • Аноним:

      Придите ещё раз в банк, теперь и по проданным закладным долг списывают

      • Олеся:

        Прошу прощения, а можно о этой ситуации подробнее, а то нас так же продали, а банк в котором мы сей не участвует в программе

  • Евгения:

    Что самое обидное отдали 5000р. за справки, а банк знал что все это бессмысленно и даже не предупредил.

  • Наталья:

    Пробовала дочь,всё это натуральная ложь,ждали несколько месяцев,так и ничего и не дождались,квартиру отдавали добровольно,писали заявление в сбербанк ,чтобы подавали в суд,подали через год,когда ещё процентов нашлёпали.Хотя до этого вносили кроме взносов ещё крупные суммы.

  • Юлия:

    Могу ли я воспользоваться этой программой, если я брала ипотеку в 2014 году, уже 4 месяца безработная, произошло большое сокращение штата сотрудников, платить ипотеку не чем. Без детей, опекуном ничьим не являюсь

  • татьяна:

    К меня дом 200 кв.м ,4-х комн. Могу ли я участвовать в программе. Спасибо.

    • Служивый:

      Нет, имеется ограничение по площади 85 кв.м.

  • Нина:

    ВТБ 24 банк быстро и чётко всё одобрил, уменьшил остаток долга по ипотеке на 20%, точнее на 320 тысяч.

    • Гульсина:

      Какой пакет документов запросил банк?

    • Наталья:

      Добрый вечер! Подскажите куда нужно обратиться в банк?У меня ипотека в ВТБ24

    • Ольга:

      Сегодня мне в банке сказали что за положительный ответ по реструкторизации придётся поновому оформлять ипотечный договор, это значит поновому заплатить за договор и за страховку. Что же на самом деле происходит после одобрения?

    • Аноним:

      Чего брешете, госпрограмма предусмотрена до 10%, зачем вводите людей в заблуждение??бред

  • Наталья:

    Добрый день! Нам отказал Сбербанк в реструктуризации ипотеки, и обосновывают они это так : Договор на ипотеку мы подписывали добровольно, в трезвом уме и здравой памяти!!!

  • Аноним:

    Здравствуйте. А если у меня ипотека и соцзаемщик моя мама. Следовательно квартира в доле с мамой. А проживаю с женой и грудным ребенком. (жена в дикрете) и у нас с матерью есть дополнительные доли в другой квартире по 30% от всей площади?? Я могу расщитывать на эти выплаты???

    • Аноним:

      Если Ваша мама является залогодателем по ипотечной квартире, то Ваша с мамой доля в другом объекте превышает допустимые ½ доли, соответственно вы не проходите по данной программе.

      • Аноним:

        У меня ипотека оформлена на мне я нахожусь в декрете третий год подряд ребенку два года и год муж созаемщик не работает больше года осн долг по ипотеке 480 тыс все плачу во время у меня есть шансы в сбербанке????

    • Елена:

      Переоформить собственность можете на детей, чтобы совокупная доля была не более 50 %

  • Елена:

    Добрый вечер! Можем ли мы воспользоваться программой, 1)если нам уже более 35 лет, 2) была реструктуризация на 2 года, в связи с уходом в декрет с 3-м ребёнком, которая закончилась 3 месяца назад.3)Доход уменьшился за последние 3 месяца на 15% за счёт закончившейся отсрочки по ипотеке, мы платили 10% от процентов.

    • Наталья:

      Нет, воспользоваться реструктуризацией можно 1 раз

  • нинель:

    Добрый день. Собираем документы на помощь. Тормозят выписки из ЕГРП. В банке сказали документы принимаем до 1 февраля. Как быть? Программа действует до 1 марта.

    • Аноним:

      Программа продлена до 31.05.2017 включительно

      • Оксана А:

        Нам сегодня сказали, что 7 марта программа завершена и заявления больше не принимаются!

        Собирали документы неделю и никто ничего не сказал, больше 8 тысяч за выписки и справки потратили...

        Куда обратиться за разъяснениями? На горячую линию звонили, там сказали, что деньги закончились и программа закрыта.

  • Ришат:

    У меня ипотека. Остаток 1629000.зарплата 35 000. Жена в декрете. Ребёнку 1,8 Голиков. Плачу ипотеку 20000 руб. Могу ли рассчитывать на списание долга

    • Алина:

      Ришат, у нас такая же ситуация.

      Получилось у вас списать долг?

  • Екатерина:

    Оформили ипотеку в 2008году. Двое несовершеннолетних детей, квартира 30 м.кв, единственное жилье, я в диктете, муж работал неофициально два года, а только месяц назад устроился официально, зарплата меньше чем была при оформлении кредита. Можем ли мы насчитывать на поддержку, по какому телефону можно все-таки дозвониться и какой перечень требуемых документов для оформления?

  • Ренат:

    У нас родился второй ребёнок, первому 1 год 6 месяцев, жена в дикрете, работаю я один. Могу ли я рассчитывать на помощь по списанию ипотеки, кроме мат.капитала? И куда обратиться по этому вопросу?

  • Александр:

    Добрый день, осенью 2015 года взял ипотеку в сбербанке, есть 2-х летний ребёнок, общий доход семьи на 3-х человек 43000, платёж 11000, могу ли я рассчитывать на гос поддержки

  • Елена:

    Добрый день! Подскажите, можем ли мы рассчитывать на поддержку государства, если у одного из заемщиков помимо доли в ипотечной квартире есть не купленный, а подаренный земельный участок без построек в районном центре(15 соток, под строительство), при этом ипотечная квартира является единственным жильем? Спасибо

  • Елена:

    Еще вопрос, можно ли участвовать в программе, если созаемшик является аспирантом? И какие документы нужны из аспирантуры?

  • Юлия:

    Здравствуйте, могу ли я расчитывать на гос. Поддержку, восспитываю одна двоих детей, взяла ипатеку на 10 лет, было частичное погашение за счет мат.капитала, з/п начисляется по тарифу, ежемесячный платеж по кредиту 14500

  • Алексей:

    Добрый день. Если ситуация что у меня и жены по квартире в ипотеке (приобрели до брака). Произошло снижение ЗП. Можно ли пройти по программе по общей совокупности задолжности?

  • Наталия:

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста, будет ли продлеваться эта программа,и где можно узнать о её продлении???в АИЖК отвечают что только 1 марта можно узнать,хотелось бы по раньше узнать,будет ли продление.

  • Ольга:

    Здравствуйте! Нам в банке сказали что подать документы можно до 15 февраля. Но у нас со справкой проблема две недели ждем ЕГРН по РФ хотя МФЦ говорили придет в течение 5-7 дней. Подскажите: мы квартиру взяли в марте 2016. До какого числа и месяца мы должны подать документы???

  • Ольга:

    Подскажите! Нас 4 в семье, но собственники только я и муж. Нужно ли заказывать справки ЕГРН на детей???

    • Аноним:

      Нужно заказывать справки на каждого члена семьи!

  • Евгений:

    Продлили ли срок в помощи погашения ипотеки? Так как ранее сообщалось что срок программы хотят увеличить.

  • Лилия:

    Здравствуйте! Читала ,что программу продлили до 31 мая 2017г. Правильная ли информация?

    В ноябре 2014г взяли ипотеку в сбербанке. В апреле 2016г муж уволился с работы (по причине банкротства организации), но уволили их «по собственному желанию». В декабре 2016г он устроился на другую работу. Справку о доходах получается надо брать с декабря месяца? Я нахожусь в декретном отпуске. Надо ли мне тоже брать справку 2НДФЛ? (получаю дет.пособие). Воспользовались программой мат.капитала. По условиям программы АИЖК подходим. Можем ли подать заявление о реструктуризации в банк? Какие собирать документы? После сдачи всех положенных документы какой срок рассмотрения? Спасибо за ответ!

  • Ольга:

    Добрый вечер, взяли квартиру в ипотеку в 2013 году через ипотечную корпорацию (двое детей).В 2016 году нас передали в банк ВТБ. Можем ли мы расчитывать на реструктуризацию если доход уменьшился в 5 раз, но площадь квартиры 68,5 кв.м. Заранее спасибо)

  • Ольга:

    Добрый день, у меня 3-е несовершеннолетних детей, два года назад взяла ипотеку в ВТБ на приобретение 3-х комнатной квартиры, в которой мы и проживаем. У старшего сына ½ доли в квартире отца, у средней дочки ½ квартиры бабушки, все получено в результате приватизации. Доход у нас ниже прожиточного минимума, можем ли мы рассчитывать на реструктуризацию ипотеки? Судя по закону-нет. А ведь несправедливо. Что значит не более 50% другого жилья на всех членов семьи? Членов семьи может быть 3, а может быть 10. Недоработка закона.

  • Эндже:

    Я, Аверьянова Эндже Хасановна являюсь вашим клиентом. В 2007 году взяла ипотечный кредит. Согласно постановления правительства №373, вступивший в силу с 23 июля 2015 года, затем пережившее изменения в редакции от 7 декабря 2015года и введенное в действие указом президента №1331, хочу подать заявление на списание основного долга по ипотеке. Так как во 1-х площадь кв. составляет 54,2.

    Во 2-х Имею несовершеннолетнюю дочь,

    В 3-х муж в данное время является безработным,

    В 4-х величина душевого дохода не превышает двух прожиточных минимумов для региона кредитования. Напишите ответ.

  • Регина Салимгараева:

    Здравствуйте!у нас двое детей(6 лет и 1,7 годика) я в декрете,у мужа официальная з/п 15000,ипотеку взяли в октябре 2016 году,ежемесячный платёж 22000 подходим ли мы под эту программу?

  • Ольга:

    Сегодня мне в банке сказали что за положительный ответ по реструкторизации придётся поновому оформлять ипотечный договор и за страховку и договор надо будет платить. Что же все таки происходит после одобрения по реструкторизации? И сколько и кому придётся платить?

  • наталья:

    Внесение материнского капитала в счет оплаты ипотеки является отказом для получения гос.поддержки

  • Ольга:

    Здравствуйте!Скажите пожалуйста ,у нас ипотека уже 9 лет.В 2011 году родился третий ребенок ,мы погасили часть ипотеки материнским капиталом .Выплата состовляет 12700 в месяц.

    .Сейчас в связи с кризисом у мужа снизился доход он индивидуальный предпрениматель ,доход был только у него .Скажите пожалуйста мы попадаем под гос.поддержку.

  • Виктория:

    Подскажите, брали ипотеку в 2013 году( был один ребенок),в 2015г родила второго( мы с мужем 2 собственника), я сейчас в декрете, работает один муж.Получается на 4 человека 44т.р доход.(мат.кап.загасили часть основного долга) Сейчас остался 1млн.рублей.ежемесячный платеж 13000т.р.Вопрос такой: Проходим ли мы по программе реструктуризации????Помощь от государства.

  • Алсу:

    Здравствуйте.Можно ли расчитывать на помощь от гос.,если я брала ипотеку с поручителем,но собственниками являемся мы с ребенком и вся моя зарплата уходит на ипотеку,сама не замуже,а у моего ребенка еще есть в собственности маленькая комната в общежитий,которую уже покупают?

  • Ирина:

    В 2016 году собрала документы по 373 постановлению. По всем пунктам проходила, собрала документы, но нашли причину, что бы отказать. Берут среднюю стоимость продажи квартир в нашей Республике на дату моей покупки. Т.к. живу в г. Уфа и оказалась стоимость моей квартиры превышает среднюю стоимость на 3000 руб за кв.м. Я поняла, что никого твои проблемы не интересуют. Банки ищут причину, что бы отказать. В нашем государстве так было всегда. Все больше разочаровываюсь. А ведь на самом деле очень тяжко.

  • Эльвира:

    Доброго времени. Хотим взять ипотеку, не знаю, насколько это реально. Мужу 58, мне 42, двое малолетних детей 11 и 5 лет. Имею материнский капитал. Официально не трудоустроены, но работаем. Занимаемся авторемонтом. Как считаете, у нас есть шанс. Снимаем 3-х комнатную в Москве в течение трех лет. Все денежные операции через Сбербанк

  • Наталья:

    В 2012г оформила ипотеку 2ком.кв 45кв. В 2016,вышла замуж за гражданина Армении...На сегодняшний день у меня МНОГОДЕТНАЯ семья.Муж работает неофициально.Гражданство в оформлении.Имеет ли помощь наша семья?

  • ася:

    Скажите пожалуйста,мы написали заявление на 20%,а сейчас гасят 30%, в случаи если аижк даст добро,сколько% сколько % спишут?

    • Банкир:

      Ни сколько, программа завершена, денег в АИЖК нет

      • Алекс:

        Но это противоречит норме Постановления №373 от 20 апреля 2015 года пункту 1 Основных условий:

        «Возмещение в рамках программы осуществляется единоразово по ипотечным жилищным кредитам (займам), договоры о реструктуризации которых заключены до 31 мая 2017 г. включительно.»

        (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.11.2016 N 1231, от 10.02.2017 N 172)

        Или есть изменения этого пункта?

  • Лиана:

    Взяли ипотеку в декабре 2013го.с 2014 по февраль 2017г. года муж был ИП на енвд без дохода.я в декрете.можем ли расчитывать на господдержку?

  • Людмила:

    Купила по ипотеке квартиру 3 комнатную ,сама на пенсии была ,сейчас так вышло ,что работы нет , могу ли я воспользоваться этой программой?

    • Аноним:

      Нет . Нужны несовершеннолетние дети 1 или 2

    • Аноним:

      Мне сказали, что программа досрочно завершена, т.к деньги закончились!

  • Ирина:

    Здравствуйте! Могу ли я рассчитывать аром поддержку, если я в январе 2017 года сделала рефинансирование кредита со Сбера в Втб. Собственник -я одна, поручитель папа.

    Работаю в гос учреждение . Зп 8тыс. Платёж 25

  • Ирина:

    Ипотеку в 2015 году брала на себя,папа-созаемщик.Двое детей.На сына получаю алименты.У дочки в графе отец-прочерк.У отца з.п снизилась за последние 2 мес в 1.5 раза.Я получаю декретные 5800+субсидии+алименты.Сказали,чтобы рассчитать проходим мы доходам или нет нужно сложить мои доходы,созаемщика и его жены .У мамы пенсия и з.п.В сумме получается больше двух прожиточных.На горячей линии АИЖК сказали ,что доходы созаемщика и его жены не учитываются,а только мои.Кому верить?И считается ли доходом пенсия при расчёте?

  • Ильдус:

    Здравствуйте могу ли я воспользоваться программой если я 25.12.16.оформил ресктруктуризацию на год,(жилье приобреталось 25.08.15.в сбербанке однокомнатная квартира,на момент оформления супруга работала детей, не было) работаю один супруга в декрете доходы снизились,

  • Юлия:

    Если нет несовершеннолетних детей то нет не можите

  • Анна:

    Здравствуйте. У нас двое детей(4.5 года и 9 месяцев), ипотека оформлена в сентябре 2016 года,часть долга погасили мат.капиталом.Зарплата мужа 35000,я получаю по уходу за ребенком от соц.защиты.подходим ли мы под эту программу?

  • Наталья:

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, подходим ли мы под программу реструктуризации ипотеки: у мужа (в квартире его родителей 33%), у меня и дочери (к квартире моих родителей 40%), то есть всего 77%, но это две разные квартиры. Не очень понятна фраза про 50%, на горячей линии толком ничего не объяснили, обращалась через обратную связь — тишина. Большое спасибо за ответ.

  • Тюмень:

    Прям сейчас позвонила в банк и уточнила. Программа закрыта. Деньги закончились. А если бы я заказала 4справки каждая 1800руб. Плкать хочется от того что государство так издевается.

  • Миша:

    Сбер потребовал справку- ,закладную с архива сбербанка,которая готовится 1мес.,из-за чего я не успел подать док-ты.У кого-либо Сбер требовал такую справку?

  • Радж:

    Кто успел тот получил списание 20-30%.но увы есть информация что программа досрочно завершена!!! С7.марта говорят деньги все потратили, документы можно и не собирать!.

  • Елена:

    Здравствуйте! Я брала ипотеку в Сбербанке и мне отказали на основании того, что стоимость одного кв.м общей площади квартиры превышает на 66 процентов стоимости кв.м. типовой квартиры, но это по оценочной стоимости. А в договоре купли — продажи стоимость меньше и составляет 53% от стоимости кв.м. типовой квартиры. Правильно ли, что банк мне отказал, взяв стоимость из оценки недвижимости, а не из договора купли-продажи?

  • Аноним:

    Забудьте про программу, она уже не работает

  • Вардан:

    Здравствуйте: а скажите пожалуйста нам какая программа подходит, у нас взято займа у (саны+) в евро в 2014 году у меня семя. жена сын инвалид подскажите пожалуйста

  • Николай:

    Узнал о программе в феврале 2017 года, залез на сайт АИЖК, с 23.02.17 вступает в силу продолжение данной программы до 31.05.2017. Ништяк, обращаюсь в СберБанк, мне дают список документов, собирайте и приходите к нам. Я рассказываю об этой программе своим друзьям, и вот мы все вместе впопыхах собираем эти справки, а как Вы знаете, что есть одна справка платная, на мою семью она составила 7200 руб плюсом 400 руб на само жилье ( данная справа делается в течении от одной до двух недель). И тут самое интересное, поступает информация о прекращении приема документов с 7 марта 2017, прошло от силы 12 дней, что за херня???? Как это возможно, деньги затрачены, а итог какой …. нае*алово со стороны государства. Таких как моя семья – тысячи, можно сказать за счет нас пополнели казну, только на одних справках. А то, что на сайтах говорят о 21 тысячи семей получившим помощь, Вы их знаете???? Я нет, я знаю своих друзей и знакомых – которые как я был обманут это программой. Из этого следует …... не верить государству и банкам, тем более каким то программам, о которых ты узнаешь из интернета. Вы все наверное получали от своего банка различные смски, на получение кредитов или открытия вкладов …. почему бы им не прислать заранее о таких программа помощи заемщиков, протянуть людям руку помощи. Напротив НАИ*АТЬ и ПОИМЕТЬ. Ведь другого они не умеют. У меня все.

  • Аноним:

    взяли ипотеку 2006 г можем ли мы расчитывать на господдержку.

  • Аноним:

    Узнал о программе в феврале 2017 года, залез на сайт АИЖК, с 23.02.17 вступает в силу продолжение данной программы до 31.05.2017. Ништяк, обращаюсь в СберБанк, мне дают список документов, собирайте и приходите к нам. Я рассказываю об этой программе своим друзьям, и вот мы все вместе впопыхах собираем эти справки, а как Вы знаете, что есть одна справка платная, на мою семью она составила 7200 руб плюсом 400 руб на само жилье ( данная справа делается в течении от одной до двух недель). И тут самое интересное, поступает информация о прекращении приема документов с 7 марта 2017, прошло от силы 12 дней, что за херня???? Как это возможно, деньги затрачены, а итог какой …. нае*алово со стороны государства. Таких как моя семья – тысячи, можно сказать за счет нас пополнели казну, только на одних справках. А то, что на сайтах говорят о 21 тысячи семей получившим помощь, Вы их знаете???? Я нет, я знаю своих друзей и знакомых – которые как я был обманут это программой. Из этого следует …... не верить государству и банкам, тем более каким то программам, о которых ты узнаешь из интернета. Вы все наверное получали от своего банка различные смски, на получение кредитов или открытия вкладов …. почему бы им не прислать заранее о таких программа помощи заемщиков, протянуть людям руку помощи. Напротив НАИ*АТЬ и ПОИМЕТЬ. Ведь другого они не умеют. У меня все.

  • татьяна:

    мне 53 года на пенсии ипотеку взяли в 2007году могу ли я воспользоваться программой?

  • АЙХАНУМ:

    Собрала весь необходимый пакет документов в конечном итоге закрыли программу. столько ждала эти справки из ЕГРП. и что осталась у разбитого корыта. Государство не только не помогла, но и нажилась на этих справках. Если не хватало финансирования, тогда зачем продлили программу до 31.05.2017 года.

  • АЙХАНУМ:

    На данный момент сижу в декрете финансов не хватает оплачивать ипотеку. Еще являюсь многодетной мамой. Думала хоть здесь повезет. Как же я ошибалась.

  • Владислав:

    у нас в ипотечный период ( выплачиваем ипотеку) родился третий ребенок но куда бы мы не обратились везде говорят у нас такого нет ни о коком погашении за счет государства они не слышали хотя много где пишут . Скажите какой это приказ чтоб можно было что либо добится

  • Екатерина:

    Программа до 31 мая 2017, но документы уже не принимают. Кто знает будет ли продлена эта программа?

  • Татьяна:

    Добрый вечер ! Подскажите пожалуйста возможно ли сейчас получить помощь по ипотеке .Ситуация : Юрист предлагает составить заявление в АИЖК в Москву ссылается на приказ 373 . Но в АИЖК говорят о том что прием документов приостановлен но действует программа до 31 мая 2017 .

  • Светлана:

    Я позвонила по телефону горячей линии мне сказала программа закрыта -это правда?

  • Татьяна:

    Купили квартиру в 2015 году. Потеряли с мужем работу, в 2016 в сбербанке оформили реструктуризацию на 1 год, долг не уменьшился, после реструктуризации платеж ежемесячно увеличился на 3.500 тысячи рублей, сможем ли мы воспользоваться этой программой. И еще один вопрос скоро родиться третий ребенок. Это как то может повлиять на программу в плохую сторону

  • Елена:

    Я купила квартиру в 2017г у меня двое детей, 6 и 3 года могу ли я претендовать на эту программу?

  • Татьяна:

    Судя по последним комментариям, нет смысла собирать справки… очень жаль

    • Аноним:

      Но можно обратиться в банк за реструктуризацией. Мне отсрочили платежи на 2 года, в связи с рождением ребенка, плачу только основной долг и 10% от начисленных процертов.

  • Кургае:

    Судя по последним комментариям стоит не не собирать документы на реструктизацию, а стоит собирать доки для обращения в суд ... Ведь основания отказа это не по соответствию требованиям программы, а отсутствие ден средств

  • Банк меня ненавидеть!:

    Вот это да! Я мучаюсь что делать! А нас то оного сколько! И надо составлять питиции, писать и писать! Вот это и по имели нас! Родите, вот вам капитал, но его только туда куда мы скажем, а если что то чишите в более худшие условия до ипотеки! Блин это как бизнес план амвей!

  • Аноним:

    мне отказали по таким смешным мотивам!!!! Сбербанк самый отвратительный банк страны. Мне отказали в реструктуризации только потому что мои поручители побоялись подписывать дополнительные документы. Работник банка сказала, что реструктуризацию одобрят только если у меня долгов по кредиту не будет. А нахрена простите мне эта реструктуризация, если долгов нету, ведь если нет долга, значит я платежеспособна, а если долг есть, то значит мне нужна помощь.

    Мне даже при рождении третьего ребенка никаких поблажек не дали (ни списания ни кредитных каникул) ТВАРИ

    • Не теряющая надежду:

      С последним вашим эпитетом в адрес сбербанка согласна полностью. Вам-то хоть объясняют причины. А мне четырежды отказали без всяких причин и в четвертый раз приписали: мы не обязаны вам объяснять отказ.

  • рома:

    Дали ипотеку радуйтесь и не верьте ,что вам обещают списать какую то часть ,мы проходили по маленькой зарплате и ребёнка инвалида ( ДЦП) сказали вы точно пройдёте по программе .Итого около 8000 тысяч рублей лешился которое снял с кредитки .У нас в городе 60000 ЧЕЛ проши только двое .

  • любовь:

    жду одобрения уже 3 мес. 4 пошёл, собрала все документы, 3 ребёнка, малоимущая, одиночка, что ещё надо? Банк заявку одобрил(Акбарс Банк), а АИЖК молчит. Мне уже кажется это всё блефффффф...

    • Аноним:

      Может Вам позвонить на горячую линию АИЖК

  • Роза:

    Здравствуйте, скажите когда можно подать док. на гос. поддержку? Сколько должно пройти времени после оформления ипотеки?

  • марьЯна:

    Здравствуйте,взяла ипотеку в сбербанке в 2015г. В браке не состою,детей нет.З.п.не уменьшилась,но в связи с повышением цен на все,в том числе и коммунальные услуги,стала испытывать материальные трудности.Одним словом сказать отношусь к категории «простые смертные».Есть ли в таком случае возможность рассчитывать на гос.помощь??????

  • Настя:

    здравствуйте, подскажите пожалуйста, брала ипотеку в 2015г. собирали документы на господдержку в начале 2017г. тогда нам не одобрили. можно ли повторно подать документы? и существует ли еще это поддержка от государства? (списание основного долга)

  • Светик:

    Я потеряла работу. Зарабатываю. Как могу. Ребенку 9 лет. Очень часто болеет. Взяла квартиру в ипотеку в 13 году. В 15 потеряла работу. Не могу работать. Постоянно по больницам. Квартира в деревне. Работа в городе 36 км. В городе квартиру бы не потянула вообще. Деревня конечно в которой управляющая компания не работает вообще. Выходишь из квартиры и грязная вода на голову капает. Ливневку обещают сделать с 13 года. Так и не слелали. В квартире вонь подвалом. Плачу ипотеку. А кушать полноценно -как врач прописал не можем. Не хватает. Плачу с просрочками. Постоянно дополнительные коммисии. Еще больше плачу. Реструктаризации отказали. Так как просрочки. Родила поздно. Единственный ребенок. Живем вдвоем. Помощи нет. Вся в долгах. Коллекторы грузят. Голова не работает. Не хочется не есть. не радоваться. Работа сложно дается.сил нет. Все что заработал. Отдал. Жду лето. как соловей.

    Овощи на огороде посадить. До отвалу покушать. Вот и не знаешь. А нужна ли квартира?

    За пять лет плачу по 13 тыс. Каждый месяц. И выплатила всего 200 тыс. ЗА ПЯТЬ ЛЕТ! ОДНИ ПРОЦЕНТЫ.

    Еще есть кредитные обязательства. И еще налоги.

    Штрафы. Сборы.Получается я ничтожество. Не навижу себя.

    Живу через нехочу. Каждый день плачу. Проснулась думаю где зароботать. Ложусь думаю где заработать. А время летит.

    Ребенку на институт надо зарабатывать.

    Сама с 13 лет работаю. Сил нет. Помогите. А в законе нет помощи. Будем помирать как в блокаду в Ленинграде. Фашисты- банки в долги загнали.

    Для кого законы пишут.

    Я вообще с жильем пролетаю всегда. После 8 класса. Пошла работать на швейную фабрику. Там квартиры давали. Два года поработала. Закон отменили. Мама с папой развелись квартиру продали. На мою долю только и хватило на первоночальный взнос ипотеки. Вот и мучаюсь. Ребенок меня жалеет. Мама давай шалаш построим. Чтоб деньги не отдавать. Мне тебя жаль. Выросту стану презедентом. Квартиры всем бесплатно!

  • гость:

    Здравствуйте!Взяла ипотеку когда работала 2014 году,2016 году сократили,что делать?Ипотеку плачу регулярно.Весь народ в гневе,что жизнь не удалась.А жизнь- это сплошной обман,что ни говори.В каждой сфере в какую ли бы ты деятельность не обращался,вранье вранье вранье,,, и обман обман с большой буквы.

  • Асхат:

    Да, конечно в статье всё хорошо описано. Только есть несколько «но». О выходе постановления узнал поздно, даже не успел заказать справки. Знакомый чуть раньше заказал но не успел подать. И отдал он за справки 15000р. Действие постановления ещё не прекратилось но в банке не приняли документы ссылаясь на то что выделенных средств бюджета недостаточно. Не подал документы первый раз, точнее не приняли поэтому и деньги за справки не вернули. Поменяли постановление, в нем указано, что если не подходим по одному из пунктов то комиссия может всё равно одобрить. Не подходили только под валютную разницу. 2 раза обращался и 2 раза отказали. «Временный характер трудностей» а доход снизился вдвое, родились 2 ребенка. Вот так работает эта программа. На сегодняшний день у жены заканчивается декретный отпуск. Но в садик очередь не подойдёт. Что делать? Продавать квартиру? Тогда где жить? Куда катится наш мир?

  • Аноним:

    В 2014 году брал ипотеку в ВТБ банке под 12,5% (площадь 40 кв/м) на 10 лет. Тогда в семье был один ребёнок 2012 г.р... В 2015-ом родилась двойнья, соответственно семья стало многодетной. Банк отказал о снижение процентной ставки. О Гос помощи только по ТВ могут сказать, по факту 0 помощи. В этой стране НЕФТЬ и ГАЗ только для выбранных семей, это у них только могут быть жильё площадью от 10000 кв/м. Все вранье!!!

    • Rosinka:

      Добрый день. Мы с 2016 года дважды собирали доки в Сбербанк по программе АИЖК и дважды отказ.Первый раз в феврале 2017г а второй в сентябре 2018 года . Получали стандартные отписки на отказ... Тогда пришлось зарегистр ироваться на сайте «Написать жалобу Президенту» и завести переписку с Администрацией президента Рф.

      Советники Президента же в свою очередь перенаправляли в Центробанк в Сбербанк и Министерство жилищной политики и АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» ........

      Кратко ответ советника Президента : В связи с тем, что в Вашем заявлении отсутствуют сведения о рассмотрении поставленных в обращении от 01.12.2017 г. за № 1150862 Центральным банком Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в компетенцию которых входит их решение, для обеспечения получения Вами ответа по существу поставленных Вами вопросов

      Ваше обращение направлено в Центральный банк Российской Федерации, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Дополнительно сообщаем, что Вы вправе обжаловать в суд или в

      административном порядке (в порядке подчиненности) принятое по Вашему обращению решение соответствующего органа при получении уведомления или ответа от него или действие (бездействие) данного органа при неполучении в

      установленные сроки уведомления или ответа.

      И подобных ответов было много от Сбербанка, Центробанка , Министерства Жил . Но главное что ни разу наши документы не доходили до Межведомственной комиссии при АИЖК ...

      05.12.17г получаем очередной штамповочный ОТКАЗ ... И вот тогда , я отсканировала все письма с отказами и направила 06.12.2018г (слава богу интернетом быстро) ,в пятый раз в Администрацию Президента указав где находится наш пакет документов под каким номером обращения и уточнив ЕДИНСТВЕННУЮ просьбу , что б наши доки направили на рассмотрение в Межведомственную комиссию . ВСЕ!.. Позвонил Сбербанк в январе 2018г попросили доп. документы и... в апреле 2018 г нам списали 30% от оставшегося долга (тела), так что надо писать и добиваться , а работа проведена большая и было морально тяжело . ... Удачи Вам...!

      • Аноним:

        Здравствуйте, подскажите по какой программе собирали документы она ещё действует?

      • kent20010:

        Здравствуйте, свяжитесь со мной. Тоже бьюсь со сбербанком 2 года -бесполезно. Нужны Ваши советы. Мой телефон 89114812143 или почта ivanow20016@mail.ru Буду весьма признателен Андрей.

      • Аноним:

        Подскажите как вы прошли что сделали

  • Василиса:

    Добрый вечер подскажите может кто знает есть ли закон о списании основного долга и процентов в одинаковых долях а у нас 6400 проценты берут а 1400 основной долг

  • Николай:

    Здравствуйте . Если есть компетентный человек в этих вопросах помогите пожалуйста ответом на мою проблему. В октябре 2018 года написал заявление в ВТБ на реструктуризацию, через месяц мне позвонили и скозали что отказано без объяснения причин.Ипотека с 2008 года, уже туда матер.кап. закинули в 2010 году , остаток основного долга по кредиту 550т.р. Как можно повлиять на банк? Многодетная семья и ребенок инвалид.

  • Андрей:

    Плачу по 65 тыс. в месяц, за ипотеку и кредит! Хорошо пенсия в 26 тыс.! Будет плохо, продать нечего! Будем работать до погашения! Осталось, немного, в 2020 году ипотека, каюк осенью, а кредит плевать 16 тыс., Коппейки!!!! Взял бабло по согласию, Верни, без проблем! 60 месяцев пролетают, как один миг, для тех кто у финиша платежей! А кто взял тока ипотеку, желаю выдержки и терпения! А жулить с Государством, себе во вред! Удачи, Всем!

  • Татьяна:

    Добрый день! такой вопрос. взяли ипотеку в марте 2018г. Основным заемщиком является мама (она пенсионер) я являюсь созаемщиком и плательщиком по ипотечному кредиту. Через пару месяцев я ухожу в декрет, соответственно мой доход снизиться в разы. Платить будет нечем. Можем ли мы попасть под программу рефинансирования?

  • Алексей:

    Здравствуйте. Скажите программу не продлили?

  • Анна:

    Как списать основной долг по ипотеке, нахожусь по уходу за ребенком, 7 лет тащу ипотеку???

  • Аноним:

    Голосуйте ещё за пупкина норма будет

Добавить комментарий для Наталия Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.